Решение задач по физике бесплатно   Сборник интересных фактов
  452 статей!

Количество просмотров: 18

Основные положения композиционного рисования мотивов по памяти и представлению


При изображении растительных мотивов таким композиционным моментам, как число изображаемых элементов, их размеры, расстояния между ними, наклоны и повороты, необходимо уделять большое внимание. Независимо от того, сколько элементов в мотиве (например, листьев на ветке), художник должен сам определить их количество и размер, т. е. изобразить эти элементы большего или меньшего размера и в заданном количестве.

При композиционном рисовании художник не должен стараться точно скопировать мотив природы, чтобы добиться большей убедительности и организованности всех элементов. Он может допускать свободное обращение с размерами изображаемых элементов, с расстояниями между ними, их числом, а также изменять пропорции отдельных элементов (удлинение или укорачивание) и деформировать формы для придания им большей выразительности.

В работе над декоративным этюдом необходимо отводить большую роль графическим средствам выразительности, чтобы форма соответствовала содержанию. Порой при декоративном этюдировании графические средства могут подсказать, а в отдельных случаях и предопределить характер трансформации растительных мотивов.

В декоративном рисовании с натуры линеарному рисунку принадлежит особая роль в силу того, что линия наиболее остро способна передать все нюансы изменения пластических форм, особенности пластических переходов одних элементов в другие, ритмическое распределение этих элементов.

 Основные положения композиционного рисования мотивов по памяти и представлению

Э. Вигнере. Урожай. Фрагмент

Однако при незначительном практическом опыте художника в линеарном рисунке может появиться определенная сухость, жесткость и схематизм. Чтобы избежать этого, следует стараться тщательно передавать нюансы изменений в характеристике пластической формы. Поэтому на основе практического опыта следует вначале делать акцент на натурных зарисовках, а потом уже переходить к активной трансформации форм. Причем зарисовки рекомендуется делать смело, быстро, и лучше с одного мотива целую серию. Быстро делать зарисовки целесообразно потому, что только в этом случае линия может быть определенной, легкой и трепетной.

Линеарный способ решения композиции начинает играть особую роль особенно при использовании неизобразительного способа художественного обобщения.

Пятновая трактовка мотивов способствует максимальному силуэтному обобщению. Пятно в декоративном этюде целесообразнее использовать в качестве фона под линеарное решение мотива.

Линеарно-пятновое решение изображения особенно широко используется при зарисовках разнообразных мотивов природы.

При создании орнамента часто необходима более активная переработка природных форм, особенно когда эти формы частично или полностью теряют свои изобразительные черты, превращаясь в условный (абстрактный) орнаментальный образ. В этом случае мотив природы становится только темой для орнаментального сочинения. При решении образа в абстрактной форме он, тем не менее, должен иметь хотя бы отдаленное сходство с первоисточником в части ритмических и структурных пластических особенностей, поскольку они являются первоосновой творчества при таком способе художественного обобщения.

Неизобразительный путь художественного обобщения является более высоким этапом художественного творчества, когда от художника требуются и более серьезная профессиональная подготовка, и способность к абстрагированию и ассоциативному мышлению.

Часто художник сталкивается с необходимостью использовать изобразительный и неизобразительный способы одновременно. Неизобразительный способ художественного обобщения в работе над декоративным этюдом возможен, если мотив имеет интересную фактуру, оригинальные рельефные внутренние или внешние формы и т. п.

Цвет и колористические характеристики природных мотивов также бывает трудно использовать в орнаментальном рисунке, их необходимо преобразовывать, поскольку естественный цвет растительных мотивов часто не совпадает с цветовой гаммой разрабатываемой орнаментальной композиции.

Натурные этюды растительных форм практически всегда сопровождаются декоративным переосмыслением мотива природы. Для них, как правило, характерно условное цветовое решение в заранее избранном колорите (например, в подчеркнуто холодной или насыщенной гамме), что придает мотиву декоративную условность.

Сообщаем Вам, что наш сайт использует cookies исключительно для того, чтобы сделать сайт более удобным для Вас и гарантировать его высокую функциональность. Продолжая просматривать страницы этого сайта, Вы соглашаетесь этим.