Решение задач по физике бесплатно   Сборник интересных фактов
  452 статей!

Количество просмотров: 29

Некоторые особенности построения монокомпозиции по мотивам растительных форм и по теме натюрморта


При построении монокомпозиции большое значение приобретают трансформация растительных форм и преобразование пространственной среды с тремя измерениями в плоскую композиционную среду с двумя измерениями.

Применение растительных форм в монокомпозиции имеет некоторую специфику. Начинать следует с зарисовки одиночных растительных мотивов, которые лучше всего выбирать лаконичной формы и четких очертаний. Последующая трансформация формы мотива, прежде всего, должна коснуться контурных очертаний и его структуры.

Чем меньше число мотивов использовано в композиции, тем подробней и разнообразней должна быть орнаментальная разработка внутри форм. Причем не сами мотивы, а только отдельные их части акцентируются, выполняя в композиции орнамента функции доминанты.

Можно использовать и другой способ создания монокомпозиций из растительных мотивов, при котором видоизменяется не только компоновка этих мотивов в заданной плоскости, но и построение композиции этих мотивов. При сложной силуэтной форме самих мотивов необходимо сначала несколько ее упростить, сделать более лаконичной и только потом произвести компоновку уже упрощенных мотивов в заданной плоскости. Такой способ наиболее эффективен при размещении в композиции большого количества мотивов. Это объясняется тем, что с помощью упрощенных форм легче найти наиболее целесообразную ритмическую организацию мотивов на плоскости. Эффект такой композиции строится главным образом на интересном ритмическом размещении мотивов и использовании композиционного центра (доминанты).

 Некоторые особенности построения монокомпозиции по мотивам растительных форм и по теме натюрморта

З. Колпоковайте_Вогелене. Шерсть, сизаль, ручное ткачество. 1970

Особый интерес представляет тема натюрморта в силу того, что предметы, входящие в натюрморт, могут быть более свободно, чем другие объекты, переосмыслены и видоизменены художником на основе принципов целесообразности и художественной логики.

 Некоторые особенности построения монокомпозиции по мотивам растительных форм и по теме натюрморта

Н. Жовтис. Гобелен «Праздник». Фрагмент. Шерсть, ткачество. Москва

Трансформация предметов в процессе декоративного этюдирования может иметь следующие аспекты:

— сознательное нарушение или полное разрушение пространственной перспективы, плоскости и отдельных предметов. Поэтому, руководствуясь принципами композиционной целесообразности, художник может произвольно менять соотношения между ними (крупные делать мелкими и наоборот);

— произвольное изменение количественного состава предметов, отказ от одних и дополнительное введение других;

— переход с объемной пространственной формы предметов на условную аппликативную их трактовку;

— свободная интерпретация цветовых и тональных отношений, поиски новых цветовых гамм;

— преобразование пластического содержания отдельных форм.

В зависимости от поставленной задачи трансформация натюрморта может производиться в одном или одновременно нескольких вышеперечисленных направлений. Для выполнения орнаментального образа натюрморт необходимо трансформировать, прежде всего, в плане воздушной перспективы и объемно-пространственной трактовки предметов.

 Некоторые особенности построения монокомпозиции по мотивам растительных форм и по теме натюрморта

В. Кафанов. Натюрморт с чайником. Батик

Трансформируя отдельные элементы натюрморта в орнаментальные изображения, художник стремится создать декоративное произведение, где стилизованные и эстетически убедительные формы извлечены из реальных предметов и организованы в интересные ритмические порядки.

Сообщаем Вам, что наш сайт использует cookies исключительно для того, чтобы сделать сайт более удобным для Вас и гарантировать его высокую функциональность. Продолжая просматривать страницы этого сайта, Вы соглашаетесь этим.